|
Станция
Раздумье
"Она лежала прямо на песке. Повернувшись ко мне спиной и опершись на локоть.
Человек, лежащий напротив нее в такой же позе, был мужчиной. Молодым мужчиной.
С первого дня песок мне о чем-то говорил.
Лора, в конечном счете, с самого начала не подходила мне ни как домработница, ни как женщина, как женщина, способная внести немного порядка в мою жизнь, и теперь я находил доказательства этому, здесь, на песке, на том песке, который я никогда не любил, в сущности, не больше, чем пыль, в которой Лора меня оставила.
И я видел, как люди ложатся туда, в этот песок.
Который теперь был только пылью, прахом…
Потому что они тренируются, учатся.
Возвращаться туда.
Во прах...
Я думал так еще и потому, что чувствовал себя мертвым.
Я почувствовал себя мертвым только две минуты назад.
Мертвым, но удивленным."
СПАСЕНИЕ
Итак, любовь равно смерть?
Тоже мне открытие!
Стоило ли читать книгу ради того только, чтобы зябко поежиться на эпизоде, когда героиня Патрика Модиано горстями глотает снотворное, заедая его шоколадкой?
Дурдом он и есть дурдом.
Но нет, столь простыми уравнениями французская литература занималась лет семьдесят назад. В том-то и соль, что нынче никто из героев до конца не умирает.
И спасает их - не поверите! - любовь.
Но совсем не та, которая их убила.
Не любовь-страсть, неизбежным следствием которой являются зависимость, болезнь и нищета на краю света, но лишенная всякого эротизма нежность, возносящая мысль буквально до неземных высот, к библейским истинам.
|
|